Цены на саунд-дизайн:
Одна минута звукового дизайна – от 4 500 руб.
🔊 Саунд-дизайн — это создание звуковых эффектов для кино, рекламы, игр и других проектов. Одна из его ключевых особенностей заключается в том, что он приукрашивает происходящее на видео. Звуки, которые записывает камера, обычно не такие яркие и эпичные, как того требуют законы драматургии. Поэтому саунд-дизайнер озвучивает необходимые моменты так, чтобы зритель был полностью погружен в происходящее.
Над чем конкретно работает саунд-дизайнер?
Есть понятие "звуковые слои", которое описывает разные категории звуков.
1. Атмосферы - это фоновые шумы, например, звуки природы, города, ветер и воздух.
2. Синхронные шумы - звуки одежды, рук, предметов обихода и шагов. Обычно их записывают в студии, а затем монтируют и сводят с другими элементами фонограммы.
3. Речь может быть внутрикадровой (реплики персонажей), закадровой (речь диктора) или интершум, или "гур-гур" - множество разговоров в одном помещении, которые сливаются в один поток.
4. Эффекты - это все звуки окружения, которые не являются синхронными шумами. Sfx придумывает саунд-дизайнер. Это могут быть звуки космических кораблей или фантастических существ. Hfx берутся из реального мира, например, звуки выстрелов, автомобилей или дверей.
5. Музыка может быть внутрикадровой, которая играет в самой сцене фильма или спектакля из винилового проигрывателя, радиоприемника или другого источника, и закадровой, которую слышат только зрители и которая существует вне действия героев. Закадровую музыку может написать композитор фильма или ее можно подобрать из уже существующих песен.
Как звук взаимодействует с картинкой?
Есть несколько базовых правил, которые стоит учитывать.
Звук должен подчеркивать происходящее на экране и эмоционально соответствовать действию. Например, во время сражений играет эпичная или напряженная музыка, а во время юмористических сценок — что-то легкое и игривое. Саунд-дизайнер следит за тем, чтобы звуковое сопровождение было единым. Конечно, из этого правила бывают исключения, и единую стилистику можно нарушать, если это осмысленный ход создателя, как в фильме "Забавные игры".
Семейная пара с маленьким сыном едет в свой богатый дом на озере, где их всех берут в заложники. Во вступительной сцене создается ощущение идиллии, люди мило болтают, играет классическая музыка. Внезапно включается страшный и очень агрессивный метал, диссонансное звучание которого моментально выбивает зрителя из зоны комфорта и дает понять, что дальше будет что-то жуткое.
Важно не только само звучание звуков, но и правильная настройка их громкости относительно друг друга. Звуки должны существовать в иерархии. Представьте сцену в вертолете, где шум от техники заглушает голоса людей, поэтому тем приходится говорить громче обычного. Если записывать звук в настоящем вертолете, то актерам автоматически придется повышать голос, а вот при озвучке соотношение громкостей зависит только от саунд-дизайнера. Его задача в этом случае не подобрать настройки так, чтобы транспорт оказался абсолютно бесшумным, а герои спокойно беседовали.